Главная   Карта сайта   Версия для печати







LK24 (1).jpg


Поможем выбрать

Растения почтой

  • белая-аллея.gif>

Рынок посадочного материала стремительно расширяется. Саженцы продают в магазинах, питомниках и на выставках. Кроме того, их можно заказать через Интернет и получить по почте. Для заказа вам предлагают каталог с красочными фотографиями и не менее красочными описаниями. Но фактически, делая заказ по почте, мы действуем вслепую. Как не ошибиться и не купить "КОТА В МЕШКЕ"? 

1.jpg

Покупка растений по почте ­- это рискованный шаг. Вы не можете осмотреть растение, как в питомнике или магазине. Но порой это единственный способ получить редкое растение или новые сорта перцев, томатов и баклажанов.

17 ПУНКТОВ ЗАЩИТЫ

Прежде всего, не делайте заказ только по картинке. Возможности фотошопа безграничны. Обычную лилию можно перекрасить в голубой цвет и сделать ее махровой. И такую "диковину" предлагают всего за 200 рублей! Подвох в том, что голубых лилий пока нет! Чтобы не обмануться, включите "пошаговую защиту". 

1. Исследуйте рынок предложений, то есть закажите каталоги у разных поставщиков и сравните цены. Если цены очень высокие или слишком низкие, задумайтесь. 

2. Найдите в каталоге сведения о размере саженцев. Один и тот же сорт розы может стоить по­разному в зависимости от возраста и размера саженца. Порой цены отличаются в 2­3 раза. 

Однако дешево ­ не значит хорошо. Некоторые фирмы предлагают редкие сорта, показывают красочные фотографии, а присылают очень маленькие растения, у которых мало шансов перезимовать.

3. Проверьте, что предлагают поставщики, если заказанных растений не будет в наличие. Есть два варианта решения подобных вопросов: ­ Постав­щик созванивается с вами и согласовывает возможность замены или сокращение списка растений.

Поставщик самостоятельно подбирает замену на аналогичный товар. Если предлагается только второй вариант, то учтите, что это не всегда соответствует требованиям.  

4. Оцените минимальную сумму заказа. Если она велика для вас, не торопитесь отказываться. Вы можете сделать заказ совместно со своими знакомыми. 

5. Посмотрите на форму оплаты. Если предлагается только 100%­ная предоплата, это может насторожить. Хотя многие добросовестные поставщики работают по предоплате и качественно выполняют заказы. Предоплата ­ способ защиты самого поставщика от того, что его труд останется неоплаченным. 

Часто предоставляют выбор: предоплата или наложенный платеж. Для покупателя самый надежный способ ­ наложенный платеж. Однако по предоплате саженцы продают чуть дешевле. Здесь решать вам ­ рискнуть и сразу заплатить деньги или сделать это при получении заказа. 

2.jpg

6. Уточните, сколько стоят почтовые услуги. Они оплачиваются отдельно и не входят в стоимость заказа. Если поставщик находится далеко от вас, то почтовые расходы могут составить внушительную сумму. 

7. Внимательно прочитайте адрес. Желательно, чтобы был указан не абонентский ящик, а полный адрес поставщика: индекс, город, улица, номер дома или офиса. В случае неисполнения заказа вы будете знать, куда обратиться с претензией. 

8. Отдавайте предпочтение тем поставщикам, которые находятся в сходной с вами климатической зоне. Также учтите расстояние. Удаленность влияет на срок доставки посылки. Помните, вы заказываете живые растения, и время нахождения в пути влияет на их жизнеспособность. 


9. Почитайте отзывы в Интернете о том поставщике, у кого хотите сделать заказ. А еще лучше ­ спросите у знакомых садоводов, с какими фирмами они имели дело, и какие остались впечатления. 

10. Когда выбор поставщика сделан, переходите к выбору растений. Самое главное ­ их зимостойкость. Если растение вам не известно, сначала поищите информацию о нем в литературе или у знакомых садоводов. 

11. Заполните документы, которые предлагает поставщик. Это могут быть как бумажные, так и электронные бланки (через электронную почту). Не соглашайтесь делать заказ только по телефону, особенно по предоплате (иногда так работают частники). У вас должно остаться подтверждение вашей договоренности. 

3.jpg

12. Тщательно проверьте список растений и окончательную сумму расчетов, включая почтовые расходы. Если вас все устраивает, можно отсылать документы поставщику. 

13. После заполнения бланка заказа и других документов сделайте их ко­пии. Храните их до получения растений на почте. 

14. Для получения посылки на почте отправляйтесь туда вместе со своей подругой, которая может выступить свидетелем в случае некачественного исполнения заказа. 

15. При получении посылки вскройте ее прямо на почте. Осмотрите качество и состав растений. 

16. Если качество не соответствует стандартам, а жизнеспособность растений вызывает большие сомнения, сделайте фотографии саженцев. Составьте АКТ ПРИЕМКИ и ПРЕТЕНЗИЮ к поставщику. Эти документы должны подпи­сать ваш свидетель (подруга) и работ­ник почтового отделения. Претензия направляется в адрес поставщика. Копию можно послать в организацию защиты прав потребителей, о чем письменно уведомить поставщика. 

17. В случае сильной задержки с исполнением заказа (например, поздней осенью, когда сезон посадки давно прошел) покупатель может отказаться от получения бандероли и оплаты наложенного платежа. В таком случае посылка возвращается продавцу с указанием причины отказа. 

Последние два пункта редко кто применяет, так как поставщики дорожат своей репутацией и стараются качественно исполнять заказ. 

КОГДА ДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Обычно заказы начинают принимать примерно за полгода до их рассылки. Последний срок заказа ­ за пару недель до отправки. Однако тянуть с заказом не стоит. Как говорится: "Всё вкусное съедят!" Другими словами, редких и новых сортов не будет!

Клубни гладиолусов, георгинов высылают весной, значит, заказывают их с осени. Луковицы тюльпанов, нарциссов и прочих весенних луковичных высылают осенью, а заказывают весной или летом. 

4.jpg
Луковицы лилий, корни пионов лучше заказывать на август ­ сентябрь (хотя высылают их и весной). Саженцы роз и других многолетников тоже лучше заказывать на осень, так как к этому времени они находятся в покое и не растут. А весной в посылке растения могут вытянуться и потерять много сил. 

В КАКОМ ВИДЕ ПРИХОДЯТ САЖЕНЦЫ

Пересылка луковиц и клубней не вызывает вопросов. Их упаковывают в бандероль, завернув в бумагу или в какой­то субстрат (опилки, мох, торф).


Саженцы многолетников пересылают либо в контейнерах (что существенно дороже), либо с открытой корневой системой во влажном субстрате. 
Качество упаковки напрямую влияет на жизнеспособность саженцев и их приживаемость. Добросовестные поставщики упаковывают посадочный материал очень тщательно, и растения приходят в идеальном состоянии.

УРА, НАМ ПОСЫЛКА! 

Весной 2015 года в качестве эксперимента в редакцию был выписан посадочный материал от двух поставщиков: питомника "Северная Флора" (флоксы и многолетники) и от частного лица (ирисы). Обе посылки пришли в срок ­ август, сентябрь (фото 2). 

Ирисы были упакованы просто в бумагу, они не боятся пересушки. Многолетники от питомника бережно завернуты во влажный мох сфагнум и пленку (фото 3). Корни идеально сохранились (фото 7). Хорошее состояние саженцев ­ результат тщательного подбора поставщика. 

Осенью все саженцы прижились, весной увидим, как они перезимовали. А дальше ­ будем ждать цветения и обязательно покажем вам, что же выросло из наших саженцев. 

Если вы никогда не выписывали растения по почте, попробуйте начать с семян, луковиц и клубней. Проблем с ними гораздо меньше (тем более с се­менами), и новые растения порадуют вас цветами или богатым урожаем! 

_баннер.jpg

Ваша редакция, фото Н. Горячевой 




Количество показов: 69988

Возврат к списку


Gif из фотографий progif.ru.gif



Садовый Мир. Новости для дачников и садоводов. Интересные факты, советы, оригинальные идеи для дачи и сада.



экомик.gif
 



АНОНС





геф.jpg

2023-03-24_16-18-40.png


YouTube Статьи Поможем выбрать Каталог растений Видео О нас Форум Магазин Питомники Фотогалерея вверх
© 2010 - 2024 Садовый мир (Все права защищены)
603086, Нижний Новгород, Бульвар Мира д. 7, оф. 11
Телефон: (831) 217-00-46
Email: mir.sadovy@yandex.ru
Копирование материала только с разрешения администратора
Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель
Разработка и тех. поддержка web студия Made-inChina